ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА (ШКОЛА) ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ" И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ

 

ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА (ШКОЛА) ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ" И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ

1. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОЙ ПЛОЩАДКИ.

2. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОЙ ПЛОЩАДКИ

 

     V Всероссийская научно-практическая конференция "Открытый мир: объединяем усилия" в рамках Форума "Инклюзивный диалог+" - 17.11.2021г.

    

Секция № 1 "Современные исследования и региональные практики междисциплинарного сопровождения образования детей с ОВЗ, инвалидностью и хроническими заболеваниями".

Секция № 2 "Трудовое и профессиональное обучение детей с ОВЗ: модели, технологии, ресурсы, сетевое взаимодействие".

   Теоретико-прикладной семинар по теме: "Организация деятельности по научно-методическому и педагогическому сопровождению Ресурсных центров ГКБОУ "Общеобразовательная школа-интернат" и МАОУ "Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г.Березники и их сетевых сообществ (школ) для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае".

          Круглый стол "Обновление содержания и практик технологического образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации Федерального проекта "Современная школа".

 

Секционный зал № 3. "Актуальные вопросы обучения профильному труду" ("Подготовка обслуживающего персонала", вязание, сельскохозяйственный труд, штукатурно-малярное дело)

Практический семинар по теме: "Презентация и публичная защита модели(ей) ресурсного обеспечения школы по направлению "Реализация образовательной программы предметной области "Технология"".

Онлайн-фестиваль прикладных мастер-классов "История ремесел" среди учителей технологии образовательных учреждений края.

Практический семинар по теме: "Содержание и технологии психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, в том числе находящимися на длительном лечении".

Практический семинар по теме: "Современные подходы к реализации предметной области "Технология" для разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС УО".

 

3. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 

4. ИНФОРМАЦИЯ О КОНСУЛЬТАНТАХ

  • Сюзева Надежда Петровна, учитель логопед

    - Консультация для родителей. Тема «Дайте вашему ребенку повод для общения».

    - Семинар-практикум для родителей. Тема «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

    - Коррекция письменной речи как одно из условий организации коррекционной помощи младшим школьникам с умственной отсталостью.

    - Педагогическая дифференциация умственно отсталых детей.

    - Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью.

    - Работа по совершенствованию фонематического слуха.

    - Формирование   орфографической зоркости. Обучение письму по правилу.

    - Причины возникновения речевых нарушений.

    - Практические приемы для коррекции почерка.

    - Развитие устной речевой деятельности на логопедических занятиях как необходимое условие формирования коммуникативной функции у детей с ОВЗ».

    - Развитие навыков чтения через использование занимательных упражнений.

    - Развитие связной (монологической) речи у учащихся с недостатками интеллектуального развития.

     

  • Делидова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог.

    - Методы психической саморегуляции в работе с детьми и подростками.

    - Психокоррекционные методы работы с семьей.

    -  Методы и техники конфликтного взаимодействия.

    - Основы педагогического общения.

    - Арттерапия в работе с детьми и подростками.

    - Песочная терапия в работе с детьми и подростками.

    -  Родительский авторитет. Зачем он нужен?

    - О воспитании чувств.

    - Профилактика социальных вредностей.

    - Как наши страхи становятся страхами наших детей?

    - Половое воспитание. Когда начинать?

    - Физические принципы исключительности: плохой аппетит, неправильный сон, энурез, заикание. Что делать?

    - Характер взаимоотношений детей и родителей.

    - Особенности взаимоотношений с детьми с умственной отсталостью.

     

  • Озорнина Наталья Николаевна, социальный педагог

    - Защита прав и достоинств ребенка.

    - Меры социальной поддержки ребенка.

    - Профилактика суицидов у подростков.

    - Профилактика жестого обращения с несовершеннолетними.

    - Права и обязанности участников образовательного процесса.

    - Взаимодействие субъектов системы профилактики (КДН и ЗП, ПДН, ОВД, органы опеки и попечительства, здравоохранение)

    - Работа социального педагога в ИЕС Траектория

    - От шалости до преступления.

    - Режим – в жизни  всем необходим.

    - Воспитательный потенциал семьи.

    - Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.

    - Роль семейного общения в профилактики девиантного поведения и негативных привычек у детей.

     

  • Ядрышникова Вера Николаевна, учитель начальных классов

    - Как «принять» и воспитывать ребенка с ТМНР в семье.

    - Роль общения в жизни ребенка с ТМНР.

    - Трудовое воспитание  ребенка с ТМНР.

    - Использование приемов наглядного моделирования на уроках для формирования коммуникативной компетенции у детей с ТМНР.

    - Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

     

  • Некрасов Александр Павлович, учитель профессионального обучения.

    - Составление контрольно-измерительных материалов по специальности «Штукатур» для обучающихся с умственной отсталостью.  

    - Разработка рабочих программ по специальности «Штукатур» для обучающихся с умственной отсталостью.

    - Особенности проведения уроков по специальности «Штукатур» с обучающимися с умственной отсталостью.

    - Формирование учебно-познавательных компетенций у учащихся  через использование активных и интерактивных методов обучения.

    - Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках штукатурного дела.

     

  • Цепилова Ольга Сергеевна, учитель трудового обучения

    - Проектная деятельность на уроках сельскохозяйственного труда как необходимое условие реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

    - Разработка рабочих программ по предмету «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся с умственной отсталостью.

    - Особенности проведения уроков сельскохозяйственного труда с обучающимися с умственной отсталостью.                                                 - Составление контрольно-измерительных материалов.

КООРДИНАТОР

Сюзева Надежда Петровна, учитель-логопед.

Тел.: (34275)3-21-37; 89027957147. E-mail: syuzeva1976@mail.ru

Режим работы: Понедельник - пятница с 8.30ч. до 16.30ч.

Дата последнего обновления страницы 14.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения