1. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОЙ ПЛОЩАДКИ.
2. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОЙ ПЛОЩАДКИ
V Всероссийская научно-практическая конференция "Открытый мир: объединяем усилия" в рамках Форума "Инклюзивный диалог+" - 17.11.2021г.
Секция № 1 "Современные исследования и региональные практики междисциплинарного сопровождения образования детей с ОВЗ, инвалидностью и хроническими заболеваниями".
Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения в образовании обучающихся с умственной отсталостью. Зайкина Алевтина Николаевна, учитель начальных классов.
Секция № 2 "Трудовое и профессиональное обучение детей с ОВЗ: модели, технологии, ресурсы, сетевое взаимодействие".
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках штукатурного дела как средство повышения качества образования у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Некрасов Александр Павлович, учитель профессиональной подготовки по профессии "Штукатур".
Теоретико-прикладной семинар по теме: "Организация деятельности по научно-методическому и педагогическому сопровождению Ресурсных центров ГКБОУ "Общеобразовательная школа-интернат" и МАОУ "Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г.Березники и их сетевых сообществ (школ) для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае".
Модель организации трудового обучения и профессиональной трудовой подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Сюзева Надежда Петровна, учитель-логопед.
Круглый стол "Обновление содержания и практик технологического образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации Федерального проекта "Современная школа".
Секционный зал № 3. "Актуальные вопросы обучения профильному труду" ("Подготовка обслуживающего персонала", вязание, сельскохозяйственный труд, штукатурно-малярное дело)
Проектная деятельность на уроках сельскохозяйственного труда как средство повышения качества знания у обучающихся с умственной отсталостью. Цепилова Ольга Сергеевна, учитель трудового обучения.
Презентация.
Практический семинар по теме: "Презентация и публичная защита модели(ей) ресурсного обеспечения школы по направлению "Реализация образовательной программы предметной области "Технология"".
Модель опорной площадки по реализации образовательной программы области "Технология" для обучающихся с умственной отсталостью". Сюзева Надежда Петровна, учитель-логопед.
Презентация.
Онлайн-фестиваль прикладных мастер-классов "История ремесел" среди учителей технологии образовательных учреждений края.
Мастер-класс "Технология валяния на примере мышки". Голицина Лариса Ивановна, воспитатель.
Практический семинар по теме: "Содержание и технологии психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, в том числе находящимися на длительном лечении".
Прозрачный мольберт - нетрадиционное средство коррекции эмоциональной сферы у обучающихся с умственной отсталостью. Делидова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог.
Презентация.
Практический семинар по теме: "Современные подходы к реализации предметной области "Технология" для разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС УО".
Презентация программы курса внеурочной деятельности "Шаги в профессию". Блохина Юлия Михайловна, учитель.
Презентация.
3. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
4. ИНФОРМАЦИЯ О КОНСУЛЬТАНТАХ
Сюзева Надежда Петровна, учитель логопед
- Консультация для родителей. Тема «Дайте вашему ребенку повод для общения».
- Семинар-практикум для родителей. Тема «Развитие мелкой моторики пальцев рук».
- Коррекция письменной речи как одно из условий организации коррекционной помощи младшим школьникам с умственной отсталостью.
- Педагогическая дифференциация умственно отсталых детей.
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью.
- Работа по совершенствованию фонематического слуха.
- Формирование орфографической зоркости. Обучение письму по правилу.
- Причины возникновения речевых нарушений.
- Практические приемы для коррекции почерка.
- Развитие устной речевой деятельности на логопедических занятиях как необходимое условие формирования коммуникативной функции у детей с ОВЗ».
- Развитие навыков чтения через использование занимательных упражнений.
- Развитие связной (монологической) речи у учащихся с недостатками интеллектуального развития.
Делидова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог.
- Методы психической саморегуляции в работе с детьми и подростками.
- Психокоррекционные методы работы с семьей.
- Методы и техники конфликтного взаимодействия.
- Основы педагогического общения.
- Арттерапия в работе с детьми и подростками.
- Песочная терапия в работе с детьми и подростками.
- Родительский авторитет. Зачем он нужен?
- О воспитании чувств.
- Профилактика социальных вредностей.
- Как наши страхи становятся страхами наших детей?
- Половое воспитание. Когда начинать?
- Физические принципы исключительности: плохой аппетит, неправильный сон, энурез, заикание. Что делать?
- Характер взаимоотношений детей и родителей.
- Особенности взаимоотношений с детьми с умственной отсталостью.
Озорнина Наталья Николаевна, социальный педагог
- Защита прав и достоинств ребенка.
- Меры социальной поддержки ребенка.
- Профилактика суицидов у подростков.
- Профилактика жестого обращения с несовершеннолетними.
- Права и обязанности участников образовательного процесса.
- Взаимодействие субъектов системы профилактики (КДН и ЗП, ПДН, ОВД, органы опеки и попечительства, здравоохранение)
- Работа социального педагога в ИЕС Траектория
- От шалости до преступления.
- Режим – в жизни всем необходим.
- Воспитательный потенциал семьи.
- Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.
- Роль семейного общения в профилактики девиантного поведения и негативных привычек у детей.
Ядрышникова Вера Николаевна, учитель начальных классов
- Как «принять» и воспитывать ребенка с ТМНР в семье.
- Роль общения в жизни ребенка с ТМНР.
- Трудовое воспитание ребенка с ТМНР.
- Использование приемов наглядного моделирования на уроках для формирования коммуникативной компетенции у детей с ТМНР.
- Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Некрасов Александр Павлович, учитель профессионального обучения.
- Составление контрольно-измерительных материалов по специальности «Штукатур» для обучающихся с умственной отсталостью.
- Разработка рабочих программ по специальности «Штукатур» для обучающихся с умственной отсталостью.
- Особенности проведения уроков по специальности «Штукатур» с обучающимися с умственной отсталостью.
- Формирование учебно-познавательных компетенций у учащихся через использование активных и интерактивных методов обучения.
- Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках штукатурного дела.
Цепилова Ольга Сергеевна, учитель трудового обучения
- Проектная деятельность на уроках сельскохозяйственного труда как необходимое условие реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
- Разработка рабочих программ по предмету «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся с умственной отсталостью.
- Особенности проведения уроков сельскохозяйственного труда с обучающимися с умственной отсталостью.
- Составление контрольно-измерительных материалов.КООРДИНАТОР
Сюзева Надежда Петровна, учитель-логопед.
Тел.: (34275)3-21-37; 89027957147. E-mail: syuzeva1976@mail.ru
Режим работы: Понедельник - пятница с 8.30ч. до 16.30ч.