Руководитель: Желтышева Ольга Николаевна
Руководитель центра: Сюзева Надежда Петровна
1. Общая информация о Ресурсном центре.
Ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пермского края от 23.06.2021 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование, реализующегося в Пермском крае"
Цель:
- оказание методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений, психолого-педагогической помощи детям и их родителям (законным представителям) с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Направления:
1. Реализация образовательной программы предметной области "Технология".
2. Реализация психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (далее - обучающиеся с ОВЗ).
3. Реализация занятий в учебных кабинетах и помещениях с использованием приобретенного оборудования в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
4. Организация качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Учреждение имеет многолетний опыт методического сопровождения системы обучения детей с нарушениями интеллекта в Пермском крае:
- Опорная площадка (школа) для обновления содержания и совершенствования методов обучения предметной области "Технология" и обеспечения коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с ОВЗ.
2. Контакты ресурсного центра.
Адрес: Пермский край, Суксунский район, д. Киселево, ул. Школьная, д. 14, адрес электронной почты kiselevo@bk.ru,
тел. 8(342) 275 3-21-37
3. Документы.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23.06.2021 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование, реализующегося в Пермском крае"
Реестр ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ОВЗ Пермского края
Приказ от 26.08.2024 № 26-01-06-887 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021г. № 26-01-06-694 «О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае»
Приказ Управления образования Администрации Суксунского городского округа
Приказ ОО о создании ресурсного центра
Положение о ресурсном центре
Приказ Министерства образования от 28.02.2024 № 26-01-06-227
"О внесении изменения в реестр образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, опорных (апробационных) площадок для оказания методической помощи в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты») по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, среднего профессионального образования и профессионального обучения, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период на 2022-2030"
4. Сведения о педагогических работниках организации, участвующих в деятельности по ресурсному обеспечению.
Некрасов Александр Павлович, учитель профессионального обучения первой категории.
Мартюшева Светлана Владимировна, учитель профессионального обучения.
Некрасова Алена Сергеевна, учитель начальных классов.
Плотников Александр Викторович, учитель адаптивной физической культуры.
Малых Любовь Николаевна, учитель адаптивной физической культуры.
Цепилова Ольга Сергеевна, учитель трудового обучения.
Делидова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог.
5. Содержание деятельности.
5.1. Документы о планировании деятельности.
План работы
Квартальный, информационно - аналитический отчет о деятельности ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ОВЗ.
5. 2. Направления деятельности и формы реализации мероприятий по реализации ресурсной функции.
~ Мероприятия, адресованные обучающимся.
~ Мероприятия, адресованные педагогам.
Флеш-семинар "Ранняя профориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 28.10.2024г.
VII Всероссийская научно-практическая конференция "Открытый мир: объединяем усилия". Презентационная площадка "Единое ресурсное пространство для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью: опыт Пермского края". Юнифайд- бег на снегоступах в рамках Краевой Спортакиады Специальной Олимпиады Пермского края. Малых Л.Н., учитель физической культуры. 07.11.2024г.
28 ноября 2024г. Районное методическое объединение учителей-логопедов Суксунского ГО "Новые ресурсы в работе с детьми с ОВЗ для развития речи"
Педагогический совет "Объединение содержания предметной области "Технология" в условиях реализации Мероприятия "Доброшкола" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". 27.01.2025 г.
Семинар для административно-педагогических команд образовательных организаций Пермского края, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - АООП). Тема: «Обновление подходов к профессиональному обучению обучающихся с ОВЗ». 04.03.2025 г.
Условия для профессионального обучения обучающихся с легкой умственной отсталостью. Пролубникова Т.Н., учитель географии, Лягаева Н.А., учитель математики.
Презентация программы профессионального обучения 19258 "Уборщик производственных и служебных помещений". Мартюшева С.В., учитель профессионального обучения.
Презентация программы профессионального обучения 192727 "Штукатур". Некрасов А.П., учитель профессионального обучения.
Положение о муниципальном конкурсе дидактических и методических пособий "Играем, развиваем, обучаем".
~ Мероприятия, адресованные родителям.
Родительское собрание 25.10.2024г.
5.3 Сопровождаемый контингент обучающихся.
- Обучающиеся с нарушениями интеллекта.
5.4 Методически сопровождаемые АООП в рамказ деятельности по ресурсному обеспечению.
1) АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) (вариант 1) ;
2) АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой УО (ИН), ТМНР (вариант 2);
3) АООП НОО обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой УО (ИН) и тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4);
4) АООП НОО для обучающихся с РАС с умственной отсталостью (ИН) (вариант 8.3) ;
5) АООП обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой УО (ИН), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант2);
6) АОП профессионального обучения по профессии: 19205 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» для лиц с ОВЗ;
7) АОП профессионального обучения по профессии 19727 «Штукатур» для лиц с ОВЗ;
8) АОП профессионального обучения по профессии: 12680 «Каменщик III разряда» для лиц с ОВЗ;
9) АОП профессионального обучения по профессии: 19258 «Уборщик производственных и служебных помещений» для лиц с ОВЗ.
6. Итоги по созданию современной развивающей среды в рамках реализации мероприятий "Доброшкола" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
Информационная справка по вопросу охвата обучающихся образовательным процессом с использованием закупленного оборудования и средствами обучения и воспитания
Информационная справка по вопросу охвата обучающихся дополнительными образовательными программами с использованием закупленного оборудования и средствами обучения и воспитания
Видео экскурсия по кабинетам в рамках мероприятия "Доброшкола"
Открытие кабинетов и Ресурсного центра 01.10.2024г.
Визит губернатора Пермского края Д.Н. Махонина 16.10.2024г.
Участие в VI Всероссийском конкурсе "Доброшкола-2024"
Участие в муниципальном конкурсе детских экологических проектов "Моя планета"
Участие в краевом конкурсе "Школа - территория здоровья - 2024" (диплом III степени).